Ремень ГРМ помогает клапанам в поршневой системе синхронно работать во время открывания и закрывания. Сам ремень представляет собой эластичное кольцо с зубцами, которое растянется или истончится при интенсивной и долгой работе. Соответственно, если своевременно не заменить ремень ГРМ, то и может произойти обрыв детали. Поршень, не ограниченный ремнем ГРМ, попадет на клапан и согнет его. Машина станет там, где это произойдет, и с места, без чужой помощи, не сдвинется.
Необходимо внимательно соблюдать интервалы замены ремня ГРМ:
– оптимально обновлять ремень ГРМ каждые 60 тысяч пробега;
– если используется цепь ГРМ, то замена делается каждые 100 тысяч километров;
Обязательно следите за состоянием ведущей шестерни коленчатого вала. Специалисты стараются заменить и эту деталь при замене ремня ГРМ, но при самостоятельном съеме ремня автолюбители об этом часто забывают. Такая небрежность может привести к обрыву нового ремня ГРМ.